Сотни километров линий, тысячи поездов, более тысячи эскалаторов — и все это движется с точностью до секунды. Метро — одна из визитных карточек Москвы. Быстрое, четкое, современное, комфортное, столичное метро — одно из лучших в мире! Здесь каждое утро начинается с красоты, а поездка превращается в увлекательное путешествие. И ко всему этому причастен «Москабельмет»! Именно здесь вот уже 90 лет производятся силовые кабели для метрополитена Москвы.
Московское метро — это больше чем транспорт. Это целый подземный город, где кипит жизнь, это художественная галерея, в которой можно увидеть яркие образцы разных стилей: от монументального соцреализма до красочного китча. Это признанный архитектурный шедевр, где сталинский ампир соседствует с лаконичным минимализмом, и популярная туристическая достопримечательность, изучать которую можно бесконечно.
Вместе с первых станций
15 мая 1935 года для пассажиров открылась первая линия метро: «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением до «Смоленской». Всего 13 станций, более 11 километров пути — и начало подземной истории, ставшей символом Москвы. Для прокладки этой первой линии использовались кабели, произведенные на заводе «Москабель». С тех пор предприятие, которое позже стало Группой компаний «Москабельмет», является основным поставщиком кабельной продукции для столичного метро. Символично, что через месяц после юбилея метрополитена Москвы юбилей отпразднует и «Москабельмет»: 16 июня ему исполняется 130 лет! Но это еще не все: круглую дату в этом году отметит и метрополитен Санкт-Петербурга, для которого «Москабельмет» также поставляет кабели: 15 ноября самому глубокому в мире метро будет 70 лет!
Интересные факты о московском метро
- На одной из первых станций — «Охотный ряд» — работало отделение телеграфа — пассажиры могли отправить телеграмму. Кстати, эта станция — единственная, которая меняла название аж 4 раза: в 1955 г. она стала «имени Кагановича», затем снова «Охотный Ряд», затем «Проспект Маркса». Прежнее название вернулось в 1990-м.
- Строительство метро не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны: в тяжелейшие для страны годы возвели семь станций третьей очереди.
- Типовые колонные станции, которые начали строить при Никите Хрущеве, называют «сороконожками», потому что на них установлено по 25-40 пар колонн. Первой такой станцией считается «Первомайская», открытая в 1961 году, последней — «Печатники», открытая в 1995-м.
- Самая глубокая станция метро — «Парк Победы», глубина заложения станции «Парк Победы» составляет порядка 73 метров. Второе место занимает «Марьина роща»-БКЛ.
Сделано в России, показано на экране
О том, как именно производится кабель для метро, рассказывает выпуск проекта «Это сделано в России» популярного видеоблогера Евгения Сыркина. Автор проекта посетил производство и показал в 13-минутном видео все этапы выпуска кабельной продукции для подземной прокладки, включая производство медной катанки, наложение изоляции и оболочки. Ведущий не только посвятил зрителей в детали производственных процессов, но также взял интервью у генерального директора «Москабельмет» Павла Морякова, который рассказал о том, почему «Москабельмет» не боится конкуренции, для чего регулярно проводит открытые экскурсии и как здесь возродили такую технологию, как бумажная пропитанная изоляция, доказав, что это качественный и современный материал.
«Первая линия московского метрополитена запускалась на нашем кабеле, и с тех пор мы с метро шли бок о бок. Наш завод был единственным поставщиком силовых кабелей для столичной подземки примерно до 2000-х годов, — рассказывает руководитель Группы. — Затем, с появлением развитой экономики, началась конкуренция, поэтому в развитии и строительстве метро сейчас участвуют и другие кабельные предприятия нашей огромной страны. Но в этом ничего страшного нет. Наоборот, развитие конкуренции толкает нас на новые изобретения! Такие, например, как инновационный кабель ТЭВОКС, который используется и для транспорта, и для военных объектов, и для объектов энергетики. Мы очень открытая компания! Если ты открыт, значит, понимаешь, как будет двигаться рынок вперед, и не боишься конкуренции».
Хотите увидеть, как именно производятся кабели для метро Москвы и узнать больше интересных подробностей? Тогда переходите по одной из ссылок и смотрите видео на удобной для вас площадке: RUTUBE, Дзен, VK