Универсальный помощник, который работает без выходных и отпусков, найден! Точнее, его создали. Где? Конечно, в «МОСИТЛАБ»! Специалисты IT-компании представляют уникальную разработку — автоматизированную систему хранения технологического инструмента. Рассказываем, что это и почему оно точно стоит вашего внимания.
В условиях быстро меняющихся технологий и бизнес-моделей «МОСИТЛАБ» делает очередной шаг в повышении эффективности производства. Компания запустила в опытно-промышленную эксплуатацию свою новейшую разработку под рабочим названием «ШКАФМЕН». Этот универсальный помощник способен работать круглосуточно, без выходных и праздников, справляясь с важнейшими для предприятия задачами. Он помогает решить проблемы кадрового дефицита, сократить время на операции и обеспечить точный контроль за качеством и сохранностью инструмента.
Автоматизированный шкаф с габаритами 2,2 х 2,0 х 1,36 метра оснащен:
-
двумя хранилищами барабанного типа для адресного хранения инструмента на 1500 мест,
-
ячейками контроля состояния инструмента с оптическим лазерным сканером,
-
сенсорным экраном с пользовательским интерфейсом,
-
модулем FaceID для авторизации оператора при сдаче и получении инструмента.
Программное обеспечение системы управляет приводами хранилищ и электромагнитными замками ячеек хранения, а также контролирует состояние инструмента, выявляя дефекты и загрязнения.
Авторизация пользователя ведется через распознавание лица или с помощью NFC-карты. Ведется история использования инструмента и фиксация отклонений.
Разработка уже введена в рабочие процессы «Москабельмет», и есть первые результаты, которые говорят сами за себя: время, затрачиваемое оператором на поиск инструмента, сократилось на 35%. В рамках работы по принципу «Одна линия — один оператор», который был внедрен в компании в 2020 году, это сокращение времени позволяет перераспределить ресурсы на более важные производственные задачи. Кроме того, в компании прогнозируют, что контроль состояния инструмента в режиме реального времени позволит снизить затраты и улучшить финансовые показатели.
Итак, для чего стоит внедрять такую разработку? Во-первых, для снижения временных затрат на поиск нужного инструмента и возврат на место хранения: на 4 минут на операцию, или 24 часа в год. Это поможет повысить выручку на 10 млн рублей в год. Во-вторых, «ШКАФМЕН» снизит потери времени и материалов, которые происходят из-за выхода из строя инструмента во время выполнения основной операции. Такое снижение потерь обеспечит рост городовой выручки на 19,3 млн рублей, а чистой прибыли — на 700 тысяч рублей.
Стоимость разработки — 3 800 000 рублей, окупаемость инвестиционного проекта — порядка 5,5 года.
Совсем скоро выйдет подробный обзор и гайд по работе системы. Заместитель генерального директора по развитию и инновациям «Москабельмет» и генеральный директор «МОСИТЛАБ» Ян Анисов по традиции снимет честный авторский обзор и детально расскажет все самое интересное о новинке.
Если вы уже сейчас интересуетесь новой разработкой и ее внедрением у себя на производстве, обращайтесь в «МОСИТЛАБ»: тел.: +7 (495) 280-82-99, e-mail: info@mositlab.ru